В дизайне нет «правильных ответов»

Чтобы оставаться на правильном пути, вам нужно понимать проблему, которую вы хотите исправить, и постоянно получать фидбэк от пользователей, для которых вы создаете продукт. Но даже, если вы общаетесь с пользователями, все равно вы рискуете заниматься дизайном в одиночку.

Сессии критического анализа с коллегами – один из лучших способов посмотреть на ваш дизайн с новой точки зрения. Вы можете проверить свои идеи и обнаружить что-то, о чем раньше и не подумали бы. Но ваши коллеги могут отвлечься на малозначительные детали, могут решить, что проблема вообще заключается в другом, или просто неправильно понять, как ваше решение должно работать.

Мы постоянно проводим сессии критического анализа, так что я расскажу вам, как это происходит в Intercom, и поделюсь шаблоном для Sketch который мы используем.

 

 1. Определите свою цель

Вам потребуются 1-5 человек с разными точками зрения на проблему (дизайнеры, инженеры, представители поддержки и т.п.). Очень важно начать с определения цели сессии. Что вам нужно, чтобы добиться прогресса? Какой фидбэк вас интересует? Именно дизайнер, ведущий сессию должен определить цели, проблему, которая требует решения и ее потенциальные решения.

На этом этапе будет полезно распечатать, и прикрепить к стене постеры, описывающие проблему и ее предлагаемые решения. Это поможет участникам хранить в голове всю нужную информацию, и обсуждать определенные варианты. Больше никаких «А можно прокрутить немного назад? Нет, не туда». Если мы обсуждаем дизайн взаимодействия, то у нас, также, будут прототипы.

Определите свою цель

2. Подготовьте почву

Прежде, чем демонстрировать дизайн, убедитесь, что все четко понимают проблему и ее контекст. Дайте своей проблеме простое название, и опишите ее одним абзацем на понятном языке. Например:

Приглашение коллег

Только 5% новых подписчиков приглашают своих коллег в первые 7 дней. Мы заметили, что пользователи, которые приглашают своих коллег, склонны к большей активности, и остаются на более продолжительное время.

Визуализируйте проблему либо нарисовав диаграмму, либо при помощи скриншотов.

 

3. Опишите команде ваше предложение

Когда все поняли решаемую проблему, пора показать то, как вы предлагаете ее решить. В идеале, вам нужно иметь несколько радикально разных вариантов. Это поможет команде понять, почему одни варианты лучше, чем другие.

Опять же, дайте название каждому, из ваших предложений и опишите их на простом языке. Очень важно, чтобы эти идеи можно было легко сравнивать, так что вместо того, чтобы их смешивать, разделите их на отдельные части. В противном случае, вы можете упустить хорошее решение только потому, что оно было смешано с плохим.

Также, часто, до того, как углубляться в детали UI, бывает полезно нарисовать диаграмму, показывающую то, как предлагаемое вами решение должно работать.

Диаграмма системы

Далее, покажите всем дизайн предлагаемого вами интерфейса либо в виде распечаток, либо в виде прототипа.

И, в конце концов, опишите положительные и отрицательные стороны каждого варианта. Будьте честны. Если по вашим предложениям всё еще остались открытые вопросы, упомяните и их.

 

4. Проведите беседу

Когда все понимают проблему, и то, как вы предлагаете ее решить, можно провести продуктивную беседу. Начать ее можно, сказав, какой вариант и почему, по вашему мнению, лучше подходит. Через непродолжительное время команда начнет с вами спорить, предлагать способы улучшения ваших решений, или изобретать способы решения, о которых вы даже не подозревали.

Помните о том, что нужно постоянно держать в голове цель встречи. Иногда, вы будете получать ненужную информацию. Например, вы захотите обсудить определенное взаимодействие, но вместо обсуждения получите вопросы, вроде «а зачем оно вообще нужно?». Это хорошая проверка вашей выносливости. Если у вас нет хорошего ответа на этот вопрос, то вы станете спрашивать себя, «а действительно ли эту проблему стоит решать?».

Однако, если вы всё еще пытаетесь понять, как система должна работать, а команда продолжает обсуждать подробности взаимодействий – дайте им понять, что еще рано об этом говорить, и уведите обсуждение в необходимую вам сторону.

 

По окончании сессии, критический анализ не прекращается

В зависимости от целей вашей встречи, она может окончиться нахождением конкретных и обоснованных решений или новыми идеями. Самое важное – вы уже должны определиться со следующими действиями.

Частое проведение сессий критического анализа может привести к отличным результатам. Кто-то будет придумывать интересные идеи, другие будут их дополнять, а третьи соединят всё это вместе. Это нечто, с чем один дизайнер никогда не справится в одиночку.

Критический анализ дизайна

Чтобы упростить для вас этот процесс, мы создали шаблон для Sketch, который вы можете скачать, и опробовать на вашей следующей сессии критического анализа.

Перевод статьи Густавуса Сирулиса

Источник: blog.intercom.com

Дополнительно: